Станцию «Сокольники» Большой кольцевой линии начали строить в 2017 году. Строительство масштабное: стройплощадка заняла почти все пространство от входа на красную ветку до Сокольнического вала. Так что пройти к парку по прямой пока не получится. Но уже скоро под Сокольнической площадью появится большой пересадочный узел. И местные жители ждут его с нетерпением.
- Чтобы доехать до сестры, а она живет на Савеловской, обычно добираюсь до центра - так дольше, чем с двумя пересадками, но зато ходить меньше, с моими-то ногами… Получается чуть ли не час в дороге. Пустят поезда по кольцу - будем с сестрой общаться чаще, ведь никаких переходов тогда не будет, мне меньше испытаний. Скорее бы! - поделилась своими ожиданиями местная жительница, пенсионерка Нина Григорьева.
Строительство должно закончиться в конце этого года, и вскоре после этого все 16 эскалаторов станции начнут свое бесконечное движение. Шесть из них расположены в северном вестибюле, из которого можно будет выйти к центральному входу в парк «Сокольники» и к трамвайному кольцу. В южном вестибюле на шести эскалаторах можно подняться к Русаковской улице, и еще на четырех - перейти на красную ветку.
Пока же из вестибюля на платформу ведет служебная лестница. Всего-то 81 ступенька. Да, станция неглубокая. В отличие от своей старшей соседки она уходит под землю всего-то на 30 метров.
Внизу платформа уставлена строительными лесами, катушками кабеля, арматурными конструкциями, упаковками с облицовочными панелями из знаменитого шимановского гранита, которым отделаны несколько станций московской подземки.
В отделке станции виден и художественный подход. Часть ее стен и своды уже украшены репликами плакатов 1930-х годов, посвященных строительству первых станций метро. В интерьере новой станции есть и плакаты о ее тезке, ведь «Сокольники» - это одна из старейших станций, которую открыли 15 мая 1935 года.
А на строящейся станции уже слышен шум поездов! Правда, пока это небольшой технический мотовоз, с помощью которого рабочие протягивают в тоннелях электрокабели.
В День космонавтики, 12 апреля, Мосгосстройнадзор совместно со специалистами подведомственного Центра экспертиз начали на этом объекте 79-ю по счету инспекционную проверку. В случае со строительством метро много проверок не бывает. Ведь работы ведутся в плотной городской застройке, где находится множество подземных инженерных сетей.
Инспекторы проверяют, как идет монтаж инженерных систем и архитектурно-отделочные работы на станции.
- Эта проверка будет проводиться в лабораториях нашего экспертного Центра. В течение 10 дней там будут исследовать качество бетона в несущих конструкциях, толщину бетонного слоя, класс арматуры, шаг армирования. Все лабораторные исследования, которые проводились с 2017 года, то есть со стадии котлована никаких отклонений от проектных решений не выявили. Здесь все в порядке. Кроме этой проверки, осталось еще две до окончания всех работ. Сейчас они - на стадии отделочных работ и монтажа инженерных систем. В этом году должны быть завершены, - рассказал председатель столичного комитета государственного строительного надзора Игорь Войстратенко.