Борис Джонсон уходит. В четверг премьер Британии под всеобщее улюлюканье объявил об отставке. Покинуть свой пост Джонсона убеждали всем британским миром. Просили и по-хорошему, и по-плохому. Обещали не судить строго, если Борис выпустит премьерство из цепких пальцев. Ругали так, что у любого менее толстокожего и самовлюбленного человека неизбежно зародились бы сомнения в своей правоте. Но Джонсон с присущей ему ухмылкой одного за другим увольнял своих критиков и бывших соратников с правительственных постов, публично руководствуясь мудростью "незаменимых нет". И назначал новых - исполняющих обязанности. Однако настал момент, когда цепляться за власть стало более невозможно - это произошло в ходе разговора премьера с председателем руководящего комитета Консервативной партии Британии. Подробности беседы СМИ не приводят. Но, похоже, Борису популярно объяснили: если тот не прекратит "буянить", его из правительства вынесут вперед ногами. Иными словами, окончательно и навсегда похоронят его политическую и иную карьеру. Да так, что его даже обозревателем в газету никто не возьмет. Какие еще нужны аргументы для человека, которому даже кот предъявляет ультиматум - "либо он уходит, либо Борис". Это не шутка - главный мышелов на Даунинг-стрит, 10, имеющий полмиллиона подписчиков в соцсетях, сообщил, что отказывается дальше служить своему нечистому на руку хозяину. И просит прислать нового.
Британская писательница Джоан Роулинг в духе мудростей от Гарри Поттера предупредила премьера: "Когда твоя лопата начинает плавиться от палящего жара земного ядра, прекращай рыть себе могилу". Но без волшебной палочки и метлы ее увещевания не сработали. Джонсон не уходил.
Даже ближайшие соратники Бориса не оценили его безумного желания любой ценой сохранить власть, несмотря на то что к четвергу уже 57 членов правительства подали в отставку. Весьма красноречивую запись о происходящем в резиденции премьера оставил назначенный на свой пост два дня назад министр финансов Надим Захави. "Вместе с коллегами на Даунинг-стрит я ясно заявил премьеру, что тот должен немедленно покинуть пост с достоинством. Из уважения и надеясь, что он прислушается к тому, с кем дружит уже 30 лет, я ранее не сообщал об этом публично. Мне разбивает сердце тот факт, что он (Джонсон) не стал слушать и в последнюю минуту подрывает все невероятные достижения этого правительства".
Куда менее дипломатичным был министр обороны Бен Уоллес. Согласно опросам его считают наиболее вероятным преемником Джонсона. Уоллес просто сообщил, что у партии тори есть механизм смены лидера и он "советует коллегам использовать этот механизм". И вообще в его министерские обязанности входит "защищать страну, независимо от того, кто премьер". Тот самый случай, когда Борис мог бы с горечью произнести: "И ты, Бен", прежде чем отправиться восвояси из премьерской резиденции.
Пару слов о причинах того "идеального шторма", который разразился на Альбионе. Карьеру Джонсона погубил его протеже Кристофер Пинчер. Почетный гражданин Одессы - а именно такое "звание" на днях присвоили Борису на Украине, и помыслить не мог, во что выльются для него пьяные выходки Пинчера в одном из элитных лондонских клубов. Там бывший замминистра иностранных дел попался на том, что в пьяном виде приставал к двум мужчинам. Но те, судя по их обращению в полицию, не ответили ему взаимностью. Однако эти щекотливые события не помешали Джонсону назначить Пинчера на высокий пост "смотрящего" Консервативной партии в парламенте. А потом лгать о своем незнании темных сторон в биографии протеже. Эту ложь Джонсону не простили. Если вранье премьера в отношении ковидных вечеринок на Даунинг-стрит ему еще сошло с рук (Джонсон заплатил штраф за допущенные нарушения, которые ранее публично отвергал. - Ред.), то теперь общество и соратники сказали ему: "Нет". Патологический лгун во главе правительства, а именно таковым выглядит в глазах СМИ и коллег по кабинету Борис, оказался чересчур даже для Альбиона.
Но даже согласившись уйти в отставку, Джонсон продолжил жить в "параллельной реальности". Свой уход, как утверждают СМИ, он обставил условием, которое вновь перевернуло с ног на голову британский политический ландшафт. Борис заявил, что рассчитывает оставаться в статусе и.о. премьера до октября, когда состоится партийная конференция, на которой выберут нового лидера консерваторов. А сейчас уходить не время по экономическим соображениям...
И вновь Джонсон ошибся. Даже британский фунт, узнав о его грядущей отставке, на радостях пустился в пляс. И стал стремительно расти по отношению к доллару, хотя в последние дни столь же стремительно падал.
Так что прав был ученый кот Ларри, когда предельно ясно и доходчиво через соцсети объяснил Борису: ради будущего Британии тому пора на выход с вещами. И действительно, зачем Ларри начальник, который "мышей не ловит".