Крыночные отношения
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Наталья Башлыкова. Известия
Производители и торговля договорились снизить цены на молоко и масло
Производители по договорённости с торговлей и регуляторами уже начали снижать цены на ряд социально значимых товаров, узнали "Известия". Решение о скидках и дисконтах приняли "Молвест", "ЭкоНива", "Ренна" и другие. По маслу они доходят до 15%, по молоку - до 10-15%. В ФАС сообщили о договорённостях с более чем десятью торговыми сетями по ограничению наценок, при этом назвали тех, кто это сделать отказался. Ритейл, по информации антимонопольной службы, расширил ассортимент товаров, на которые будут установлены минимальные наценки. Всё это должно стабилизировать ситуацию на рынке с учётом высокой инфляции в стране.
Крупнейшие производители молочной продукции в результате переговоров с торговыми сетями и регулирующими органами начали обновление ценовой политики по социально значимым продуктам, рассказал "Известиям" источник на рынке и подтвердили его участники. Это касается скидок как на наиболее важные товары, такие как питьевое молоко, так и по наиболее чувствительной к росту цен категории - сливочному маслу. Снижение цен будет составлять от 10 до 15% в зависимости от продукции. Информацию об акциях и дисконтах подтвердили "Известиям" такие крупные поставщики, как "Молвест", "ЭкоНива", "Ренна" и другие.
- Наша договорённость заключается в том, что мы выделим несколько позиций товаров для поддержки социально незащищённых слоев населения - пенсионеров, малообеспеченных граждан и т.д. Это будет молоко в недорогой упаковке, жирностью 2,5%, на которое снижение цен составит порядка 10%, и масло крестьянское 72-процентной жирности, снижение по нему на 7-10%. Кроме того, мы просим, чтобы свою наценку примерно на 5% снизили сети, - рассказал "Известиям" генеральный директор "Молвеста" (один из крупнейших переработчиков молока) Анатолий Лосев.
По его словам, пока такое решение о снижении цен по этим товарам принято до конца года. Будет ли оно продлено, зависит от развития экономической ситуации в начале 2025-го.
Как сообщили "Известиям" в ФАС, служба уже ведёт работу по стабилизации цен и ограничению торговой наценки на социально значимые продовольственные товары.
- Большинство сетей группы компаний Х5 ("Пятёрочка", "Перекрёсток", "Слата", "Красный Яр", "Виктория", "Покупочка", интернет-гипермаркет "Впрок"), а также "Ашан", "Атак", "Магнит" и "Дикси" поддержали предложение ФАС, сообщив, что готовы расширить перечень товарных позиции с наценкой, ограниченной на уровне до 5-10%, - пояснили в службе.
Также там отметили, что в торговых сетях Х5 дополнительные ограничения действуют с 1 ноября 2024-го по 28 февраля 2025 года в 68 регионах. Если ранее наценки были ограничены на 277 товарных позиций в 17 категориях продовольственных товаров, то теперь перечень расширен до 387 позиций и 29 категорий.
- Срок принятия таких обязательств в сетях "Ашан" и "Атак" в 49 регионах страны составляет три месяца с возможностью продления. Ранее ограничения распространялись на 166 товарных позиций в 26 категориях товаров, теперь количество позиций расширено до 208, а категорий - до 31, - уточнили в ФАС.
В торговой сети "Магнит" ранее обязательства распространялись на 278 товарных позиций в 26 категориях продовольственных товаров в 68 регионах. После предложения антимонопольного ведомства перечень товаров с ограниченной наценкой расширен до 448 позиций в 30 категориях. Дополнительные ограничения будут действовать с 1 декабря 2024-го до 1 апреля 2025 года.
Сеть "Дикси" приняла на себя дополнительные обязательства на аналогичный срок. При этом перечень товаров расширен с 70 позиций в 21 категории до 100 позиций в 29 категориях во всех регионах присутствия торговой сети.
- В большинстве магазинов товары с ограниченными наценками будут отмечены специальными ценниками. При этом сети ограничивают наценки не только на собственные торговые марки, но и на ряд распространённых брендов, пользующихся потребительским спросом, - отметили в антимонопольном органе.
При этом, как сообщили в ФАС, "Метро", "Лента", "Мария Ра" и "Монетка" направили информацию о том, что не считают нужным принимать добровольные обязательства по ограничению торговой наценки на социально значимые продовольственные товары.
В Х5 Group "Известиям" подтвердили переговоры с крупнейшими игроками молочного рынка на предмет сдерживания цен на молочную продукцию.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.