ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Sept. 26, 2020

Федор Тютин: «Почему мы помогаем «Йокериту» и «Куньлуню», а «Лада» и «Кузня» загибаются?»

Рейтинг: 0

Автор: Михаил Скрыль. Спорт-экспресс

В 2018 году чемпион мира и участник трех Олимпиад Федор Тютин вошел в скаутский отдел «Коламбуса», который за время выступления в НХЛ стал вторым домом для защитника. Его звали играть в Россию, но от всех предложений он отказался. Однако на должности скаута Тютин проработал всего один год, а сейчас — он тренер детской команды в Коламбусе из «ААА». В интервью «СЭ» Федор рассказал о новой должности, проблемах российского хоккея и плей-офф НХЛ.

Тренерская работа

— Как вы перешли на должность скаута в «Коламбусе» и почему с этой профессией не сложилось?

— Когда закончил играть, дал себе обещание — делать только то, что будет по душе. Чтобы не приходилось заставлять себя чем-то заниматься. «Коламбус» мне предлагал разные варианты, но я остановился на скаутинге. Сначала это приглянулось, но со временем понял, что это не мое — не люблю слишком много хоккея смотреть (смеется). Когда через год закончился контракт, поговорили с генеральным менеджером и расстались абсолютно нормально. Если нужна консультация по русским игрокам, он звонит, узнает. Сказал: «Если желание будет, всегда найдем, чем тебе заниматься при команде».

Потом пришла мысль, а почему бы не попробовать тренировать детей? Связался с людьми, которые руководят «AAA» — самая серьезная детская лига Америки. В Коламбусе выступает команда «Огайо Блю Джекетс». В прошлом году после Нового года меня поставили помощником, чтобы я просто помогал 13-летним парням. Провел с ними два месяца, пока не начался этот коронавирус, и получил невероятный кайф. Сидел дома и не мог дождаться, когда у нас следующая тренировка.

Пару месяцев, скажем так, поработал волонтером. После этого меня сделали главным тренером. Сейчас мы уже начали играть — провели пять матчей. Так все быстро закрутилось, завертелось. Раньше зарекался, что тренировать никогда не буду (смеется). Как говорится, никогда не говори никогда.

— Несколько плотный график тренировок? В ваших обязанностях только занятия на льду или еще и в зале работаете?

— Всё на мне. У нас не хватает льда, поэтому мы тренируемся только три раза в неделю. За час до льда у нас занятия на земле. Каждый выходные игры: одни выходные дома, другие — в гостях. На этих поедем в Кливленд на турнир. У нас будет пять матчей за два дня.

— Я не ослышался — в Коламбусе не хватает льда?

— Да, сам удивился. Всего в городе пять или шесть площадок, но все равно не хватает льда. Просто помимо «Коламбуса» и команды из «AAA» есть и другие школы. В сезоне дети идут учиться и не могут тренироваться утром или днем. Поэтому по времени не получается. По понедельникам нам приходится даже делить лед с ребятами на год младше.

— У нас в детских школах часто ставка делается именно на результат, даже в ущерб развития игроков. Уже с малых лет всем хочется выигрывать здесь и сейчас. Как с этим в Америке?

— Это абсолютно неправильный подход. До того, как меня допустили к детям, нужно было пройти специальные курсы. Именно этому и уделяется огромное внимание. У детского тренера не должно быть задачи выиграть больше матчей. Нужно развивать детей в плане техники, катания, мышления. Выиграл или проиграл — на втором плане. Конечно, это важно, но здесь точно нет такого, что после поражения я зашел в раздевалку и начал кричать: «Да как вы могли?» Как это любят в России делать.

— То есть вы — за свободу на льду?

— Да, но дисциплина, конечно, важна в хоккее. Именно этому и стараюсь научить ребят. Всегда говорю им: «Не бойтесь ошибок. Они будут у всех и всегда. Сделаете ошибку — никто вас не посадит на лавку. Но для меня непозволительно, когда вы будете повторять одну и ту же ошибку несколько раз. Когда я объяснил вам один раз, второй, третий — будет уже последним». Такая у меня методика. Главное, чтобы игрок слушал меня. Не связываю детям руки и хочу, чтобы они играли с креативом. Чем его больше, тем лучше.

— В России очень популярны разные подкатки, когда дети работают дополнительно над катанием, над броском, над дриблингом. В Америке такое практикуется?

— Да, конечно. В «Коламбусе» есть игрок Кэм Аткинсон. Он открыл свою академию, куда можно прийти и поработать над бросками, катанием и всем остальным. Кроме того, на других катках большинство тренеров устраивают частные уроки и работают с одним-двумя игроками за определенную плату. Этим пользуются очень многие дети из-за нехватки льда.

— В начале года интернет облетело видео, как тренер из Балашихи бьет ребенка по голове.

— У меня аж мурашки по коже пошли. Это просто безмозглость — так обращаться с детьми. Уверен, что очень много ребят, которые не попадают на видео, так и губят. В России очень много посторонних людей, которые работают с детьми. Если бы в Америке кто-то так сделал, ему бы запретили появляться в ледовых дворцах, не говоря уже о проблемах с полицией.

— Мне кажется, в детском хоккее очень мало тренеров с именами, которые поиграли в серьезных лигах. Вот если бы меня пришел тренировать Федор Тютин, я бы с восхищением слушал каждую его речь и со льда бы не уходил. Ваши юные подопечные также к вам относятся?

— Надеюсь, что да. Вчера, например, один из родителей написал на почту, что очень благодарен мне за работу, и его ребенок очень доволен. Ради таких моментов я и работаю с детьми. Деньги ушли на второстепенные роли.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни