ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Дек. 5, 2024

Сергей Шнуров: "Кризис среднего возраста - это всего лишь миф"

Рейтинг: 0

Автор: Наталья Николайчик. Семь Дней Тв-программа

«На марокканском рынке я постоянный покупатель. Я там завел пять лет назад знакомство и стал собирать африканское искусство, в основном маски. Центральная Африка, Конго... Может, когда-нибудь выставлю. А самое ценное в моей коллекции — подлинный рисунок фломастером Виктора Цоя, купленный на аукционе. Он абсолютно африканский!» — говорит музыкант Сергей Шнуров.

— Сергей, сегодня мы с вами встречаемся во вполне себе пафосном итальянском ресторане на Покровке, а ровно 15 лет назад делали интервью в каком-то привокзальном кафе на Ленинградском вокзале, где растворимый кофе считался лучшим предложением. Декорации другие, а вы прежний. И радует, что не изменилось самое главное — повод для встречи. А это творчество. Сейчас, например, повод — выход нового альбома «Ленинграда» (который называется «Синяя Богиня»). Расскажите, пожалуйста, о нем.

— Что меня сподобило на этот шаг, даже не знаю. Наверное, накопилось. Я записал аж целых 20 композиций. Но такие альбомы сейчас никто не выпускает, поэтому для «Синей Богини» я ограничился тринадцатью, и один бонус-трек будет в версии делюкс.

— Мне особенно нравится «Ад­дикция».

— Там хороший приемчик использован — при минорной гармонии трубы играют мажорную гамму, и поэтому получается такое странное звучание. Есть за что уху зацепиться, есть к чему прислушаться. Но «Аддикция», на самом деле, была придумана не просто так, она сочинена под влиянием того, что современная культура психологизирует все, что бы ни происходило. Допустим, вилка упала на ногу — это травма, которую ты потом должен будешь прорабатывать. У тебя в жизни нет событий: тебя или травмируют, или ты в зоне комфорта, или выходишь из него. И этот психологический язык начинает давить. Человек с человеком не может просто встретиться и разойтись, тут обязательно найдется какая-то аддикция (зависимость. — Прим. ред.). Раньше таких слов не было, возьмите того же Шекспира — его Ромео и Джульетта просто нормально полюбили, пострадали, а потом умерли в один день… А сейчас, если ты хорошенько подумаешь, то обнаружишь, что все отношения — зависимые, созависимые, кто-то абьюзер, кто-то жертва…

— Вас это бесит?

— Меня не бесит ничего, я наблюдатель, мне все интересно. Ну как человека, который занимается муравьями, может бесить муравьиная лапка? Никак. Это лапка. Я изучаю социальные конструкты и как человек поэтически настроенный и тонко чувствующий описываю современное состояние языка и общества. То, что я наблюдаю, меня восхищает! Например, культурный капитализм, который пронизывает теперь все, вот эта символическая составляющая жизни, которая стала выше предметных вещей. Ведь что такое бренды? Что стоит шмотка Balenciaga в производстве? Ничего, три копейки. Но за ней очереди! Символический капитал сейчас преобладает, и мне интересно, почему так происходит, почему эта новая религия вдруг возникла. Люди гоняются за какими-то символическими вещами. Но это — ничто! Уметь продавать ничто — вот что интересно!

— Завидуете тем, кто умеет?

— Ни в коей мере. Я ничто продавал всегда. Что такое стихи? Это ровным счетом ничего. Я создаю некий символический капитал, который в нашем современном культурном капитализме занимает приоритетное место. Но, если абстрагироваться и посмотреть с точки зрения инопланетянина, человек, сочиняющий стихи и поющий, — довольно нелепое явление. Вам дан языковой аппарат для того, чтобы вы делились информацией друг с другом, зачем петь? Непонятно. А выстраивать слова в рифму? Идиотизм. Ничего смешнее нет.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни