Напомним, сегодня ночью через пятнадцать минут после взлета из доминиканского аэропорта Пунта-Кана, у направляющегося вМоскву Боинга-777 загорелся двигатель.
Пассажиры почувствовали сильный толчок и увидели языки пламени, вырывающиеся из левого двигателя. Салон наполнился едким дымом.
Но, к счастью, экипаж сумел погасить и пожар, и панику. Капитан Константин Парикожа отключил неисправный двигатель и послал стюардесс успокоить пассажиров. Второй пилот Дмитрий Алкеевслил часть авиационного топлива, чтобы облегчить вес самолета. Борт вернулся в аэропорт. Однако на этом приключения не кончились. Во время экстренно посадки загорелось одно из шасси. Самолет докатился до конца полосы, шасси и двигатель пожарные залили пеной, а пассажиров эвакуировали по надувным трапам.
Руководство очень просит не трогать пилотов сейчас. Нужно отойти от стресса. Потому мы попросили рассказать о пилотах их коллег.
- Константин — выпускник Ульяновского авиационного училища и он пилот от Бога! Я летала с ним несколько раз и могу с уверенностью сказать, что рейсы с ним всегда проходят безопасно, - поделилась с нами бортпроводница АО«Оренбургские авиалинии» Елена Томина.
Того же мнения и пилот гражданской авиации Сергей, с которым мы беседовали в прямом эфире Радио «КП».
Аудио: Слушатель Радио КП Сергей, знающий пилотов: Они справились идеально. Я прекрасно знаю обоих
- Сергей, насколько, по вашему мнению, были профессиональными действия экипажа?
- На 100 баллов. Они справились идеально. Я прекрасно знаю обоих. Это бывшие пилоты «Трансаэро», прошли великолепную школу, великолепную подготовку получили.
- Расскажите о них, а то повторяется ситуация: как только пилоты совершают подвиг, их начинаю прятать.
- Это отличные ребята. С Дмитрием летал много. Константина знаю с училища, вместе учились. А дергать из сейчас и вправду не надо, у ребят был своего рода стресс, поэтому я думаю, что из этих соображений и не дают ни контактов, ни связи никакой с ними.
- А сколько им лет хотя бы?
- Дмитрию в районе 50, Константину – 38. С Константином буквально недавно созванивался, виделся. Замечательные ребята, абсолютно спокойные, профессионалы. Что тут еще сказать?
- Сергей, по-вашему, что могло случиться с машиной, почему двигатель загорелся неожиданно?
- Я не думаю, что там какие-то проблемы с техобслуживанием или еще с чем-то. Просто техника рано или поздно выходит из строя. Поэтому не надо делать каких-то предположений до заключения комиссии. И не надо излишне раздувать трагедию. Ничего сверхъестественного не произошло. Произошел отказ матчасти, ребята справились.
- У меня вопрос дилетантский. По двигателю понятно, это сложная система. А шасси из-за чего могло при посадке загореться?
- Идет информация, что загорелась передняя стойка. Хотя, по идее, должна была быть основная. Потому что была посадка с массой, превышающей максимальную посадочную. Они были заправлены под завязку, пассажиров битком, экстренное торможение - тормоза просто не выдержали. Но на передней стойке нет тормозов, поэтому меня и удивил этот момент.
- То есть у них не было времени выработать топливо, они с полной нагрузкой садились.
- Они приняли решение, решение грамотное, совершить посадку с массой, превышающей максимальную. Самолет допускает, документы допускают, все было грамотно сделано.
- Сергей, а вы на этом же типе работаете?
- Да.
- Расскажите в целом о самолете, насколько надежен?
- Великолепный самолет. Это, скажем так, произведение искусства. То есть насколько у него шикарный планер, насколько у него тяговооруженность, насколько он оборудован. То есть там нет чего-то лишнего, там все то, что нужно, что упрощает жизнь пилота при современной жизни. Это великолепный самолет. У меня уже порядка 4 тысяч налет на нем, нареканий никаких.
- Еще один дилетантский вопрос. Если загорается один двигатель, как его тушат в полете?
- Есть система пожаротушения. Он выключается, есть пожарный кран, который перекрывает подачу топлива, гидросистемы, электрику, есть два баллона с жидкостями для тушения. Достаточно бывает в принципе одного, но если нет, есть возможность и вторым затушить. Вообще, по идее, сколько раз вАмерике учился, американцы говорят, что разрабатывается «Боинг» с учетом того, что если загорается двигатель, даже если его невозможно потушить, выгорает всё внутри мотогондолы и все. Никто, конечно, на практике это не проверял, выгорание полностью двигателя в полете, но такая идея заложена.
- То есть машина очень надежная, даже если один двигатель выгорит полностью, самолет все равно сядет на втором?
- Абсолютно. То есть при отказе одного двигателя он летит великолепно, причем даже с максимальной взлетной массой. Я вам скажу больше, он — способен даже взлететь на одном двигателе.
Кстати, родные героев узнали о произошедшем только из выпусков новостей.
- Руководство приняло решение премировать летчиков, которые благополучно посадили самолет в сложной ситуации, и сохранили жизни почти четырем сотням человек, - заявили в авиакомпании «Оренбургские авиалинии».