ТОП 10 лучших статей российской прессы за Янв. 22, 2019
Дым над водой
Автор: Борис Клин, Виталий Воловатов, Александр Волобуев, Алексей Рамм. Известия
Причиной ЧП в Черном море могла стать нелегальная перевалка газа
По предварительной версии, пожар и последовавший за ним взрыв на двух танкерах вблизи Керченского пролива случились в момент перевалки топлива на нелегальной якорной стоянке. Инцидент произошел в Черном море в 15 милях к югу от крымского мыса Такиль. По данным спасательно-координационного центра Росморречфлота, шедшие под флагом Танзании корабли "Маэстро" и "Кан-дий" перевозили сжиженный газ. На момент подписания номера сохранялась угроза повторных взрывов газа, было известно о 11 погибших в результате ЧП моряках. 12 членов экипажей были подняты на борт российскими судами, судьба еще трех человек оставалась неизвестной.
Нельзя исключать, что трое пропавших без вести моряков также погибли, сообщил "Известиям" пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко.
- Возможно, они утонули, но пока мы эту информацию официально подтвердить не можем, - заявил он.
Информация о том, откуда и куда шли корабли, поступала противоречивая - в новостях фигурировали порты Таганрог, Темрюк и Херсон. Сообщения иностранных СМИ о том, что одно из судов, загоревшихся в Черном море, носит название Daisy, а не "Кан-дий", представитель Росморречфлота не подтвердил.
- У нас есть информация, что это "Кандий". Но, возможно, у судна двойное название, - предполо жил он.
К месту аварии сразу же выдвинулись два российских спасательных судна. Позже, по словам Алексея Кравченко, к операции подключились еще восемь, большинство из них под российским флагом. В Росморречфлоте сообщили: на борту судна "Кандий" находились 17 человек, из них 9 - граждане Турции, 8 - Индии. На борту "Маэстро", по данным ведомства, работали 14 человек: 7 граждан Турции и столько же Индии.
- По всей видимости, суда стояли на якорной стоянке - шла перевалка топлива. В принципе это не запрещено и применяется довольно часто. Но это небезопасно и неправильно, - заявил "Известиям" главный редактор газеты "Морские вести России" Анатолий Кузнецов.
По его словам, намного безопаснее производить подобные операции в портах, однако стоит эта услуга недешево.
- Судовладельцы, как и многие бизнесмены, стремятся сэкономить, - пояснил эксперт. - Но безопасность прежде всего, и экономить на ней ни в коем случае нельзя - это заповедь каждого моряка.
При этом говорить о том, что суда находились на якорной стоянке, некорректно, подчеркнули в Росморречфлоте.
- Там, где они стояли, якорной стоянки нет. Эти места регулируются, за ними ведется контроль. А если судно бросило якорь в международных водах, это якорной стоянкой не называется, - отметил Алексей Кравченко.
По факту гибели матросов двух танкеров-газовозов в нейтральных водах Черного моря Южное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.