ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Dec. 13, 2022

«ПРОДАЮ ДОРОГО, НО КВАРТИРА УНИКАЛЬНАЯ»

Рейтинг: 0

Автор: ЕЛЕНА СОКОЛОВА. МК Московский Комсомолец

Многие покупатели жилья наверняка сталкивались с продавцами, которые просят за свою квартиру неимоверную цену. В их устах именно это жилье "уникально", "единственное в районе", в нем "великолепный ремонт" и так далее. Между тем в соседнем доме подобную квартиру - с ремонтом отнюдь не хуже - можно купить, условно говоря, не за 15 миллионов рублей, а за 13.

Мы решили исследовать феномен продавцов вторичного жилья, которые выставляют цену выше рыночной и ни в какую не хотят ее снижать.

Пенсионеры могут купить жилье даже по завышенной стоимости

- Таких людей мы называем "ждунами", - говорит директор по вопросам вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость Сергей Шлома. - "Ждун" - это человек, который собирался, но не решился продать свою квартиру в феврале-марте этого года, когда была паника и высокий спрос. Он не продал, но очень хорошо запомнил, какие деньги ему предлагали в тот момент.

Таким людям не требуется оперативное решение жилищного вопроса, подчеркивает Сергей Шлома. Нередко, это те, кто имеет наследственную квартиру, планируют ее продать, поделить деньги между наследниками и каждому вложиться в другое жилье. Но в данном случае это типичный вариант "неразъезженцев". Им всегда кажется, что предлагают сумму, недостаточную для приобретения другой жилплощади.

Управляющий партнер компании "Метриум" Надежда Коркка рассказывает, что почти половина собственников (45%) сами живут в жилье, которое они намерены продать. Примерно столько же граждан вообще никак не используют продаваемые объекты, максимум - хранят в них ненужные вещи. Многие из продавцов переехали в другие регионы и страны. Но у них нет необходимости в незамедлительном получении денежной суммы. Поэтому они готовы очень долго ждать, пока, наконец, не состоится сделка на привлекательных для них условиях.

Практика показывает, что такие продавцы презентуют реализуемую недвижимость без блеска. Обычно они ограничиваются описанием материалов, примененных при ремонте. "Дело в том, что эти собственники не считают назначенную цену завышенной. Они предполагают, что их квартиры настолько лучше, чем у конкурентов, что для привлечения покупателей не нужны никакие особые маркетинговые приемы, - говорит Надежда Коркка. - Зачастую эти продавцы рассчитывают, что рано или поздно найдутся люди, которых устроит установленная ими цена. И нередко им действительно удается удачно реализовать квартиры. В частности, их покупают возрастные покупатели, привыкшие делить свою жизнь на циклы и осваивать личный бюджет в строго определенные периоды. Если они поставили цель приобрести квартиру до Нового года, то обязательно постараются это сделать, насколько бы нерациональным ни был бы такой шаг. Звучит довольно странно, но такие примеры на рынке есть".

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни