Хорошо, что Рената Литвинова и Владимир Познер не сидели в жюри нацотбора на «Евровидение», и хорошо, видимо, что и в этот раз никакого нацотбора, как в других странах, не было. А то бы — очередной скандал, очередные извинения... А так — просто объявили: на «Евровидение» в этом году едет Юлия Самойлова. Сразу после этого известия Юлия дала интервью «МК».
Крикливые таблоиды сели в лужу со своими псевдоутечками. Впрочем, и утечек, насколько известно «МК», не было — «примитивные враки ради рейтингов», как выразился в частном разговоре с нами один из потенциальных источников таких возможных утечек. В общем, фейковыми новостями балуются не только американские газетки и не только о дедуле Трампе. Объявление имени любого европосланника в последний не то что день, а час перед понедельником, 13 марта, когда бы уже поздно было пить боржоми на совещании глав делегаций стран-участниц конкурса в Киеве, вызвало бы, конечно, бурю комментариев, как оно и произошло уже в интернет-пространстве и в масс-медиа. К тому же не знали вообще, чего ждать. На горизонте маячила и более драматическая развязка: были подозрения, что вместо евроделегата Россия в последнюю минуту объявит о бойкоте киевского «Евровидения», где, по утверждению возбужденных депутатов, нашего посланника непременно ждут «шельмование, издевательства и оплевывания».
В итоге в половину одиннадцатого вечера по ТВ объявили, что на «Евровидение-2017» в Киев поедет от России Юлия Самойлова с песней Flame Is Burning («Пламя обжигает»). Чертик из табакерки! Это имя не приходило в голову никому! Более того, как теперь выясняется, девушка проходила глубоко законспирированную подготовку к поездке в Киев, как разведчица из популярного телесериала — для заброски на вражескую территорию, аж с осени, и об этом не знало, похоже, даже ЦРУ.
Девочка в инвалидном кресле, трогательно поющая щемящую песенку. Источники загодя предупредили: «Это не совсем то, чего ты ждешь, но это и не совсем обычное «Евровидение». А чего я ждал? Да чего угодно! Кроме Кобзона, конечно. Не ошибся, стало быть.
«Не совсем обычное «Евровидение» — фраза гораздо более интересная для анализа. На что намек? Не хотелось бы думать, что «Евровидение» в Киеве таким образом обозвали параконкурсом — тогда это грубоватая шутка. Или расчет на то, что «шельмование, издевательства и оплевывания», которые мерещатся здесь на каждом углу, разобьются о скалу сострадания и чтимой в Европе политкорректности? То есть то, что Владимир Владимирович (Познер) и назвал «запрещенным приемом».
Так, кстати, и отреагировало большинство в соцсетях. Раздались вопли: «Какой цинизм — прикрываться такой милой девушкой на (инвалидной) коляске! Ждали ведь «бомбу» и суперпесню!»
Но ведь кто только и чем только не «прикрывался» на «Евровидении», давя кто на что: на жалость, политкорректность, скандальность и т.д. Мужчина с бородой, но в женском платье, трансвестит со звездой и просто трансвеститы в цыганских юбках, люди-индюки и, кстати, инвалиды тоже. В Вене в 2015 г. Моника Кушиньска тоже представляла Польшу на инвалидной коляске, будучи частично парализованной после автомобильной аварии. Тогда это было названо «мощным посланием певицы — построить мосты к толерантности во имя любви».
Артистку, правда, выбирали на открытом конкурсе всей страной, но даже такое «мощное послание» принесло ей всего 10 баллов в финале и 23-е место. Публика не впечатлилась, а даже наоборот — так же, как сейчас с Юлией, занудствовала по поводу «спекуляции на запрещенных приемах»…
Не дождались суперпесни? Пардон, среди авторов «Обжигающего огня» значится Леонид Гуткин, соавтор очень успешных европесен для Дины Гариповой (What If) и Полины Гагариной (Million Voices), давно погрузившийся в недра отлаженного шведского поп-конвейера, снабжающего чуть ли не пол-«Евровидения» шлягерным материалом. Там песни сочиняют по научным формулам и правилам, и, прослушав несколько раз Flame Is Burning, можно заметить, как Леонид и его соавторы — Нэтта Нимроди и Арье Бурштейн — мастерски спекулируют на болевых точках массового восприятия музыкального продукта, что уже принесло свои плоды с прошлыми проектами.
В любом случае — выбор России оказался не банальным и будет теперь объектом самых бурных дискуссий и ярого столкновения мнений. Не успев появиться, песня заняла уже 8-е место в ставках букмекеров, пропуская пока вперед участников из Румынии, Армении, Австралии, Португалии, Бельгии, Швеции и Италии, которая претендует на победу с «сан-ремовской» песней Occidentali's Karma в исполнении Франческо Габбани.
Тем временем 28-летняя Юлия Самойлова, известная нам по участию в пугачевском «Факторе А», где из рук самой Примадонны она получила именную награду «Золотая звезда Аллы», и исполнением песни «Вместе» на торжественной церемонии открытия Зимних Паралимпийских игр-2014 в Сочи, рассказала «МК» о тайнах своей подготовки к «Евровидению» и ожиданиях от конкурса.