Война главной звезды мужского биатлона против отбывшего допинговую дисквалификацию российского спортсмена идет уже два года. Фуркад словно задался целью утвердиться в роли великого борца с запрещенными препаратами за счет Логинова. Александр – далеко не единственный биатлонист, нарушавший допинговые правила. А серьезным соперником для Мартена на лыжне он стал только в этом сезоне. Тем не менее, травля россиянина продолжается давно, а на прошлой неделе на этапе Кубка мира в Оберхофе она окончательно перешла все границы.
Последний тезис Фуркада: нынешние успехи Логинова не достойны уважения до тех пор, пока наш спортсмен публично не извинится за старые грехи. Безусловно, такой выдающийся чемпион, как Мартен, имеет право на подобную точку зрения. Но агрессивные способы продвижения идеи, выбранные французом, можно квалифицировать и как "неспортивное поведение". Каким бы тяжелыми не были провинности Логинова, свое он "отсидел". А раскаяние нарушителя антидопинговых правил не является обязательным условием возобновления карьеры. И ни один спортсмен не имеет права навязывать коллегам свои жизненные принципы.
Чиновники боятся Фуркада?
Характерно, что вся проходящая на грани фола кампания против Логинова на протяжении двух лет сходит Фуркаду с рук. Ни родная французская федерация, ни этическая комиссия IBU, ни высокие спортивные начальники даже не пытались поставить олимпийского чемпиона на место. А сейчас сделать это, похоже, просто некому. Союз биатлонистов России сильно ограничен в правах, а новое руководство IBU продолжает разгребать проблемы, оставленные Андерсом Бессебергом. Всем явно не до конфликта Фуркад – Логинов.
Еще остается надежда, что два спортсмена поговорят тет-а-тет, и урегулируют старую вражду по-человечески. Однако непонятно, что такого может сказать Логинов Фуркаду, что превратит Мартена в его лучшего друга. А заставить хейтера замолчать отличными результатами у Александра не получится – француз в своей ненависти явно готов идти до конца. Гораздо вероятнее ситуация, при которой перепалка станет обоюдной. И тогда в нее точно придется вмешиваться на более высоком уровне. В конце концов, есть еще и комиссия спортсменов МОК. Она не может вечно делать вид, что это не ее дело.
Наверное, можно было бы воспринимать поведение Фуркада как некий биатлонный вариант треш-токинга, который широко распространен в боксе и смешанных единоборствах. Но, во-первых, в биатлоне подобное поведение не приветствуется. Во-вторых, все началось задолго до того, как Логинов стал лидером сборной России и появился смысл выводить его из состояния душевного равновесия таким оригинальным способом. Ну и, в-третьих, треш-токинг – это слишком мелко для такого биатлонного гения, каким является Фуркад.
В чем мотивация хейтера?
Именно статус Мартена мешает воспользоваться олимпийским советом скелетониста Никиты Трегубова и просто послать француза куда подальше. Все же мы имеем дело почти с легендой. И его мотивация в крестовом походе против допинговой нечисти (живым воплощением которой в его понимании стал Логинов) – для всех главная загадка. Повышенным чувством справедливости это не объяснить. Неджентльменские замашки (водится за Фуркадом такой грешок в гонках) тоже вроде бы ни при чем. Нежелание признавать свои заблуждения – тоже. Тут явно что-то большее.
Как бы то ни было, искать выход из создавшейся ситуации необходимо до того, как она окончательно выйдет из-под контроля. Очевидно, что Фуркад выбрал не ту цель (Логинов уже понес наказание за свои ошибки) и не те методы (неадекватные высказывания на грани оскорблений). Всему есть предел, и биатлонный мир должен осознать, что сильные гонщики на лыжне гораздо важнее, чем новые псевдоборцы с допингом в микс-зонах, которых с каждым этапом, увы, становится все больше.