Юлия Снигирь хоть и стала «Великой» в одноименном сериале, который выходит на «Первом», в жизни не такая уверенная в себе железная леди, как ее героиня. Ей всегда было свойственно сомневаться: сначала училась на переводчика, затем резко сменила курс и поступила в Щуку, бросила ее, переехала в Лос-Анджелес, но и из Голливуда сбежала. Сегодня она снова в раздумьях: «У меня какая-то вечная паника внутри. Кажется, что я ничего не могу, не знаю и не понимаю... Тревожно как-то даже. Складывается ощущение, что я развиваюсь не так, как бы мне на самом деле хотелось». В свое оправдание Юлия приводит слова философа Александра Пятигорского о том, что, если ты в чем-то убежден, с тобой не о чем разговаривать. Пофилософствовать она, кстати, тоже очень любит.
Благодаря Екатерине II Снигирь сегодня больше довольна жизнью и работой: впервые ей нравятся ее роли. А ведь еще в прошлом году она жаловалась, что фильмография у нее отсутствует, ничего существенного себе в заслуги она записать не может. Например, актриса не скрывает, что самая известная ее роль, в «Обитаемом острове», ей не по душе: «Просто я себе там не нравлюсь, и точка. Я на тот момент и актрисой не была». Короткая голливудская карьера ей тоже особенного удовлетворения не принесла. Своего появления в «Крепком орешке» с Брюсом Уиллисом она как будто стесняется: «Это и не роль вовсе. Есть всего несколько секунд, которые мне нравятся. Но это же смешно, это меньше, чем рекламный ролик. Мне кажется, я больше сыграла в клипе Валерия Меладзе, чем в «Крепком орешке». В Голливуде Снигирь не задержалась, но не потому, что не понравилось, просто «так получилось». «Я бы с удовольствием туда вернулась, но сама делать ничего не буду. Если пришлют предложение, я приму участие в кастинге, странно было бы отказываться. Я не знаю даже, есть ли у меня сейчас агент в Лос-Анджелесе, наверное, они на меня обижены после того, как я резко уехала тогда. Я у них по разряду мертвых душ прохожу. Чтобы работать в Голливуде, нужно там жить».
И действительно, не царское это дело – проситься в Голливуд, тем более Юлия теперь по полной занята на родине. Последние небольшие роли, похоже, принесли ей больше удовлетворения, чем все предыдущие работы. В картине «Про любовь» Анны Меликян (фильм получил на «Кинотавре» Гран-при) она сыграла секретаршу, которую совращает коварный босс, герой Владимира Машкова. «Когда я снималась, не было ощущения, что я что-то играю, – простая девчонка с пучком, – но было очень весело, хулиганство какое-то. Вот, например, мы просто собрались группой, пошли гулять по городу, попали на митинг, сняли эту прогулку и вставили в фильм. Картина называется «Про любовь», в любви мы ее и снимали». Минутное появление в черной комедии Василия Сигарева «Страна Оз» в образе то ли проститутки, то ли богатой чудачки неожиданно для нее произвело фурор: «Про этот маленький эпизод мне столько всего хорошего сказали. Это очень приятно, но в то же время немного смешно».
Но главное для нее достижение последнего времени – сериал «Великая». Правда, пришлось потрудиться, ведь характерами они с Ее Величеством не сошлись. «Я играю женщину, которая очень хочет власти, это для нее главная движущая сила. Во мне такой черты нет», – признается Снигирь. Роль императрицы для нее при этом совсем не женская – вот еще один вызов: «Она же спокойно могла бы быть мужчиной».
«В мужчинах сегодня появилось очень много женственного, это непривлекательно. Речь не об ориентации, это не связанные вещи, просто я вижу все меньше мужского поведения. Способность к поступку, умение взять на себя ответственность, держать слово – элементарные вещи. Но нет, видимо, не элементарные».
Впрочем, Снигирь всегда важно было принимать решения самой: ни родственники, ни друзья ей не указ. Потому и одиночество ей к лицу. Актриса любит побыть одна, бродить по улицам и рассматривать прохожих, «заниматься мини-дауншифтингом», как она это называет. Даже свой последний день рождения она провела одна в Дубае, внезапно улетела туда на один день – просто так захотелось. «Быть с кем-то на одной волне практически невозможно. Мне очень нравится одной уезжать из Москвы, вырываться из рутины. Друзья обижаются, что я с ними редко вижусь, пишут письма и эсэмэски, но меня это все напрягает, просто люблю быть одна, и все».
В общем, в случае Снигирь одиночество – не сволочь, а любимое состояние души. Она даже социальные сети старается стороной обходить, есть только страничка в Facebook, куда она все реже заходит: «Ну сколько можно, пустые слова, слова, слова... Я уже теряю способность нормально читать книги, у меня все расплывается, строчки бегут. Меня это беспокоит. Все из-за нашего рваного сознания, из-за этих постоянно мелькающих перед глазами картинок. Вряд ли читатель GQ даже прочитает это интервью!» Вот тут Снигирь напрасно смеется – уже прочитал, верно?