ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Aug. 28, 2024

Теперь наши марки

Рейтинг: 0

Автор: Владимир Баршев. Российская Газета - Неделя

После массового исхода из России европейских, японских и корейских автопроизводителей рынок начал также массово заполняться привозными машинами. Но это не решает главной проблемы: насыщения его отечественным автотранспортом и загрузки автозаводов производством. Проблема была решена быстро: на рынке стали появляться одна за другой новые модели, а некоторые начали спешно разрабатываться. Но кто из них российского производства, а кто нет, надо разбираться.

Зачем вообще это нужно знать, кто из них чьего производства? От этого для обычного автовладельца зависит много важных вещей - ремонтопригодность машины, доступность запчастей. Да и цена такого автомобиля несколько ниже, чем свежепривезенного. И обслуживание должно быть более доступным.

Зачем иностранным автопроизводителям развивать производство их моделей на нашем рынке? Это просто увеличение спроса на продукцию. Ведь значительная доля продаж машин приходится на госсектор. А чтобы попасть в список моделей, которые могут быть приобретены через госзакупки, необходимо иметь довольно высокую локализацию производства в России. Так что так или иначе, но те марки, которые с рынка ушли, заменили другие. Пусть пока и не в тех объемах, что были раньше.

Так какие модели можно считать российскими? Конечно, все "Лады", "УАЗы" и прочие "ГАЗы". Но и тут не все так просто.

"Москвич"

Один из первых, кто быстро переквалифицировался под новые реалии, - завод "Москвич". Там было основано производство новых моделей. Увы, пока не до конца своих собственных. Но хотя бы название подсказывает, что это родная марка. Речь идет о выпуске таких моделей, как "Москвич 3", "Москвич 3е", "Москвич 6". И уже есть планы на производство "Москвич 8". В основу всех этих моделей легли модели китайской компании Jac.

"Москвич 3" - кроссовер с 1,5-литровым двигателем мощностью 136 л.с. "Москвич 3е" - его электрическая версия. Электромотор выдает 193 л.с., запаса хода на одном заряде батареи хватит на 410 км. "Москвич 6" - седан, оснащен двигателем объемом 1,5 литра, но в зависимости от комплектации может развивать либо 136, либо 174 л.с. Кстати, седаны в России до сих пор пользуются повышенным спросом. Вот только мало кто их предлагает. "Москвич 8" будет семиместным кроссовером.

Рекомендованная производителем стоимость:

  • "Москвич 3" - от 1 690 000 рублей
  • "Москвич 3е" - от 3 025 000 рублей
  • "Москвич 6" - от 2 136 000 рублей

BAIC

В прошлом году еще одна компания пожаловала - "Автотор". И уже в марте с конвейера сошел компактный седан BAIC U5 Plus с двигателем 1,5 литра мощностью 105 л.с. Затем было запущено производство компактного кроссовера X35 с двигателем 1,5 литра и мощностью 112 л.с. для атмосферного мотора либо 136 для турбированного. Одновременно встал в производство рамный внедорожник BJ40 с двигателем 2 литра мощностью 218 л.с.

Потом начался выпуск кроссоверов X7 и X55. Х7 - среднеразмерный кросовер с двигателем 1,5 литра мощностью 180 л.с. Х55 назван динамичным кроссовером, турбированный двигатель которого выдает 188 л.с. Затем на конвейер стал U5 Pus CNG. Он отличается тем, что помимо бензиновой топливной системы оснащен еще системой питания на метане. Что позволяет увеличить пробег, а заодно удешевить стоимость километра. И, наконец, последним был выпущен семейный кроссовер X75 с полуторалитровым турбированным двигателем мощностью 177 л.с. В скором времени ожидается полноразмерный внедорожник BJ60.

Рекомендованные цены:

  • U5 Plus - от 2 045 000 рублей
  • U5 Plus CNG - от 2 240 500 рублей
  • X35 - от 2 200 000 рублей
  • X55 - от 2 950 000 рублей
  • X75 - от 2 990 000 рублей
  • X7 - от 3 100 000 рублей
  • BJ40 - от 4 350 000 рублей

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни