9 июня в Подмосковье произошла трагедия. Самолет Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» потерял управление. И пилот Сергей Еременко за секунды принял самое важное в своей жизни решение.
Утро не предвещало беды — пилотажная группа «Русские витязи» участвовала в открытии памятника погибшим летчикам в районе деревни Ашукино Пушкинского района. Самолеты строем влетели в плотную тучу, когда один из них начал падать вниз, прямо на дачный поселок.
Сложно представить, что пережил в последние секунды жизни пилот Сергей Еременко.
Вспоминал ли он своих дочек, которые ждали его дома, жену... На раздумья у него были мгновения. Пилот принял единственно верное решение и увел падающий самолет в сторону от жилого массива — в лес. Это подтвердили в Минобороны России. Летчик, изо всех сил тянувший на себя ручку управления самолетом, не успел катапультироваться.
Не хочется говорить высоких слов о долге, офицерской чести и героизме. Для этого еще будет время. И горькие посмертные награды безутешной вдове тоже будут. Вместо этого хочется просто немного помолчать. И поднять за майора Еременко третий тост. Не чокаясь. Он в той ситуации не мог поступить по-другому.
Светлая ему память.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Валерий Бурков, советский штурман, герой Советского Союза:
— Этот случай показывает, что герои в наше время есть.
Военный человек — этот не тот, кто просто готов носить погоны. Он готов служить отечеству и, если потребуется, отдать жизнь за свою родину.
У моего отца был друг, который в 1960-е годы погиб таким же образом, как наш майор Сергей Еременко. Пилот до последнего отводил машину от жилых домов, людей спас, а сам выпрыгнуть не успел. Такие ситуации открывают все главное, что есть в человеке.
Герои в нашей стране есть, и это помогало нам одерживать победы в великих войнах, несмотря на обстоятельства.
И так будет всегда.
Анатолий Выборный, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции:
— Приношу глубочайшие соболезнования родственникам и близким летчика. Необходимо расследовать все детали авиакатастрофы, установить, в чем были причины, почему произошел отказ техники и кто в этом виноват. Выводы делать рано, но уже сейчас точно можно сказать, что майор Сергей Еременко был опытным летчиком. С 2011 года занимался высшим пилотажем.
Он сделал все возможное, чтобы люди не пострадали, — увел истребитель в лес, подальше от населенных пунктов. Но сам Сергей Еременко, к сожалению, спастись не смог. Светлая память погибшему.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Экспертная группа только приступила к расшифровке черного ящика разбившегося самолета. Основных версий трагедии четыре.
1. Отказ техники — это наиболее вероятная причина катастрофы.
2. Внешние факторы — например крупная птица, попавшая в турбину (сейчас идет сезон миграции). При таком происшествии самолет мгновенно останавливается.
3. Сложные погодные условия. Утром была плохая видимость, сильный туман.
4. Ошибка пилота. Человеческий фактор всегда принимается во внимание в случае таких происшествий.