ТОП 10 лучших статей российской прессы за
March 6, 2020

Протокол сирийских мудрецов

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Колесников. Коммерсантъ

Как Владимир Путин и Реджеп Эрдоган решили прекратить огонь

5 марта президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган в Москве провели переговоры о ситуации в Идлибской зоне и подписали протокол не только о прекращении огня, но даже и о совместном патрулировании на одном из самых горячих участков. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников считает, что от этой встречи невозможно было ждать большего и, более того, именно дописанный документ является гораздо большим. А главное, войны между Россией и Турцией пока не будет.

Примерно через пять минут после того, как журналисты оказались в пресс-центре Первого корпуса Кремля, было полное ощущение, что мы на Гранд-базаре Стамбула. Вроде ничего особенного и всем уже хватает места (только три дополнительные кушетки из соседних комнат и принесли). Но присутствие вблизи от вас турецких журналистов означает, что вам обязательно три раза на ровном месте наступят на пятки; если вы стоите и никому не мешаете, четыре раза все равно подтолкнут в спину, потому что мимо вас спешат сразу двое, ни один из которых не хочет уступать другому, и вы окажетесь на их пути, даже если заберетесь на подоконник; обязательно перед вашим носом, как перед боксерской грушей, будут на первый взгляд беспричинно мелькать чужие руки; турецкий оператор не сматывает кабель, когда заканчивает прямое включение,— он его лихорадочно, истерично сматывает; да и вообще не покидает мрачное ощущение, что кто-то постоянно дышит тебе то ли в лицо, то ли в затылок… То есть во всем происходящем (а надо понимать, что пока не происходит ничего) такая раскаленная атмосфера нервного, ажиотажного ожидания, что ты и сам начинаешь думать, что, похоже, везде опоздал, и начинаешь, как все они, и толкаться, и поддавливать, и покрикивать, и по-настоящему страдать.

Я между тем поговорил с турецкими журналистами, то есть с теми из них, кто уже по всем признакам смирился со своей участью проигравшего в гонке за Пулитцеровской премией и вроде даже безучастно посматривал на черный экран одного из двух больших мониторов, на которых через некоторое время должны были транслировать начало встречи Владимир Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана в узком составе.

Коллеги, между прочим, ведь честно рассказывали, что думают. То есть что Россия была большим и даже огромным другом. Но после того, как были убиты больше 30 турецких военных, все сразу изменилось. Все теперь не так. Нет дружбы, дружбы нет и, видимо, не будет. Это главное, что предстоит понять и Владимиру Путину.

— Но ведь ваших военных не должно было быть в том месте, где они оказались,— не так уж уверенно говорил я коллегам: я ведь и сам толком не знал, где они должны были оказаться.— И они же никого не предупредили.

— В том-то и дело, что они предупредили всех,— печально отвечали мне коллеги.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

предыдущая
  • Поделиться в
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни