Международный авиационный комитет сформировал комиссию, которая займется выяснением причин авиакатастрофы в Подмосковье. Продолжает расследование и Следственный комитет.
— В качестве основной версии рассматривается ошибка пилотирования, — заявил официальный представитель СК России Владимир Маркин.
Напомним, первоначально уголовное дело возбуждено по факту нарушения Правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц. В понедельник возбуждено еще одно — об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. По данным следствия, гидроплан оказался на недопустимо низкой высоте и пересек курс полета вертолета, который в этот момент взлетал. Левый поплавок гидроплана зацепил винт вертолета, в результате чего и произошло крушение, но это пока только предварительная информация, говорится в сообщении СК.
Тела восьми погибших опознаны. Среди них — четверо граждан Армении, в том числе двое детей, которые летели на гидроплане.
Дата похорон пока неизвестна, тела пилотов родственникам выдадут 11 августа после 14:00.
Корреспондент «ВМ» встретился с Валерием, сыном погибшего пилота «Сессны» Михаила Ермольчева.
— О случившемся мне сообщил сводный брат, — рассказывает Валерий. — Он общался по телефону с владельцем гидросамолета Вячеславом Дьяченко. Полагаю, ему о трагедии сообщил человек, управлявший полетом отца с берега по рации. Я знаю, что такая практика существует, потому что отец катал на гидроплане родственников, и они видели его. Где этот человек? Кто это был? Мы не знаем. Слава, владелец самолета, наверняка узнал об аварии именно от него.
Как рассказал Валерий, его отец и раньше попадал в нештатные ситуации.
— Пять лет назад он упал на одноместном самолете, — вспоминает Ермольчев-младший. — Отказал карбюратор, двигатель заглох. Самолет разбился, а отец отделался ушибами. Насчет «Сессны», на которой отец летел в тот день, могу сказать, что она 1976 года выпуска, двигатель прошел капремонт.
«ВМ» удалось связаться с владельцем гидроплана Вячеславом Дьяченко.
— Следователь неоднократно звонил мне, но только встретиться с ним в ближайшее время я не смогу, нахожусь в Европе в деловой поездке. Гидроплан обычно находился на стоянке клуба в Черноголовке, где я арендую место. 1 августа пилот улетел с аэродрома по собственному решению. Куда — я не знаю, — пояснил Дьяченко. — Ермольчев сам брал на себя ответственность за техническое состояние самолета. Он был очень аккуратен с авиатехникой.
Версию следствия Дьяченко отказался комментировать, сообщив, что пока не видел схему полетов.
— Также я не знаю, корректировал ли кто-то с берега по рации полет гидроплана. В самолете черного ящика не было, так как на легкой авиации они не предусмотрены.
Вопросы по поводу диспетчерского обслуживания воздушного судна возникают и у специалистов.
— Вопрос к той точке, откуда они взлетели, — без плана полета и надлежащего управления. Это нонсенс, что пилот без разрешения летал и производил коммерческие перевозки, — говорит эксперт в области малой авиации, президент авиацентра «Воскресенск» Руслан Устинов.
Где находился самолет после 1 августа, сейчас выясняют следователи. Вероятно, он оставался в акватории Истринского водохранилища.
Получается, что все это время воздушное судно взлетало и садилось, не согласовывая маршрут с наземными службами.