— На видеосервисе START вышел пятый и, как говорят авторы, прощальный сезон сериала «Гранд», где вы играете главную роль — амбициозную студентку Ксюшу в первом сезоне и уже управляющую элитным загородным отелем Ксению Борисовну — в пятом. Вы, получается, и сами выросли на проекте. Уже объявлено, что это — финал. Вам грустно расставаться с полюбившейся героиней, историей, коллегами по проекту?
— Ощущения двоякие, эмоции захлестывают. «Гранд» — проект большой и занимал практически все мое время. Невозможно успевать брать какие-то еще картины параллельно, иначе страдало бы качество. Так что нужно двигаться дальше — поиграть и что-то другое. Тем более что история очень логично, правильно завершается. Мне кажется, зрители, которые смотрят «Гранд» с первого сезона, обязательно всплакнут в финале. Я уже представляю, какую нам поставят музыку на последнюю сцену. Это будет невероятно круто!
Вместе с тем мне и грустно. За четыре года, а именно столько снимали сериал, съемочная группа, коллеги на площадке — все стали родными. Как же теперь без них?! Раньше всегда легко сходилась и расходилась с людьми — проживаю момент и легко отпускаю. Самой интересно, получится ли на этот раз? Но я убеждена: когда что-то одно заканчивается, тут же жизнь открывает перед тобой новые двери, ведь правильно? Тем более что мне всего-то двадцать два и впереди столько интересного!
В финальном сезоне «Гранда» сценаристы прописали путешествие моей героини на Мальдивы. Представляете, какой подарок?! На пять дней мы туда полетели со съемочной группой, я впервые попала в этот рай на земле. В последний день съемок, точнее вечер, был фантастический закат.
Мы сели на берегу моря впятером — креативный продюсер и соавтор сериала Аслан (он из сериала «Кухня», которую снимала та же компания Yellow, Black and White, — на съемочной площадке на протяжении всех сезонов, можно сказать, ветеран проекта), плейбекер Леша, директор Руслан, оператор Даня и я. Сидели и вспоминали, какими классными для всех нас стали эти четыре года! Для меня так и вовсе огромный период жизни — пришла в восемнадцать, ухожу в двадцать два. Это как университет окончить!
Началось все с обычного телефонного звонка. Я сидела на маникюре в родном моем Киеве. Звонит мобильный. Беру трубку и слышу: «Мила, здравствуйте, я исполнительный продюсер кинокомпании Михаил Ткаченко. Мы планируем продолжение сериала «Отель Элеон». Хотели бы попробовать вас на главную роль, вы не против?»
Конечно, обрадовалась и согласилась. Эта же кинокомпания снимала и ленту «Последний богатырь», где я во всех трех частях играю Василису. Слышала, что сценаристы Yellow, Black and White пишут роли под конкретных артистов, которых хотят видеть в проекте. Так это или нет, не знаю, но мне было бы приятно думать, что Ксению Борисовну писали «под меня». Пробы мы проходили с Костей Белошапкой, и нас обоих утвердили.
Моя роль оказалась несложной. В принципе, и играть особо не пришлось — все обстоятельства героини очень понятные, она бесконечно решает различные свои проблемы. В первый съемочный день снимали сцены в рабочем дворике отеля. Идем с Костей, падает снег, и мы очень мило целуемся. Мне почему-то часто на первые съемочные дни выпадают такого рода сцены. Ты с коллегой толком еще не успел познакомиться — а уже иди и целуйся. В одном из последующих сезонов первая или вторая сцена вообще была постельная — с Сашей Соколовским. Он играл Юру — нового возлюбленного моей Ксении. Так как раньше мы с Сашей не были знакомы, со стороны все выглядело примерно так.
— Привет, тебя как зовут?
— Саша.
— А я Мила.
— Очень приятно...
И через пять минут мы с Сашей уже лежим в постели по команде режиссера «Камера! Мотор! Начали!».
Забавно. Но не более. Это по ту сторону экрана зритель встрепенется: «О, постельная сцена!», а «по эту сторону» просто работа. Никакой романтической составляющей! Однако мне до сих пор приходят письма в Интернете от поклонников сериала, почему-то многие убеждены, будто у нас с Соколовским и в жизни любовь. Пишут: «Ксюша с Юрой обязательно должны быть вместе!» Не знаю, как на это отвечать.
Я никогда не была суперсекси — родители воспитывали меня достаточно консервативно. Не хожу в платьях с декольте и супермини-юбках. Не флиртую с мужчинами. Совершенно не доставляет удовольствия привлекать к себе лишнее внимание, не люблю, когда все вокруг глазеют. В своей тарелке чувствую себя, когда все уютненькое, домашненькое. И напротив, испытываю дискомфорт, когда приходится «быть поэротичнее». Но работа есть работа — я ее выполняю честно и с максимальной отдачей.
Ужасно нервничала перед первой встречей с Владиславом Ветровым. Известный артист в сериале играет моего отца, он всегда мне очень нравился и казался со стороны... строгим. Однако проблем не возникло ни с ним, ни с Александром Лыковым. Оба оказались спокойными, терпеливыми, добрыми. Максимально неконфликтными. У меня возникли к ним прямо дочерние чувства, очень теплые. Точно знаю, по кому больше всех буду скучать по завершении проекта, — по ним обоим!
Лена Яковлева, с ней мы снимались в картине «Последний богатырь», тоже фантастически этим подкупила — отсутствием какого бы то ни было звездного пафоса. Хотя ведь и Ветров, и Лыков, и Яковлева имели бы право себе это позволить — с их-то опытом и профессиональными заслугами. Но не позволяли.
Лена рассказывала мне, как они раньше работали — в прежнем кино, в «досериальную» эпоху. Не было никаких специальных актерских вагончиков, имеющихся сейчас, когда для звезд самые лучшие, для тех, кто ниже статусом, — попроще. «Какие вагончики? — смеялась Лена. — Режиссер — даже именитый, актеры, съемочная группа на лужайке сели — порепетировали, потом пошли и сняли сцену. Снова порепетировали на лужайке». Словом, другая школа.
Мои родители очень любят «старое доброе кино», которое снимали еще в Советском Союзе. Они вообще оба у меня советской еще закалки. Консервативные, живут по строгим принципам: пообещал — сделай, доведи до конца, умей отвечать за свои поступки и брать ответственность, в том числе за семью. И у меня отношение к семье благодаря их воспитанию тоже, можно сказать, классически-советское. Не бывало такого, чтобы в мамин или папин день рождения я где-то чем-то занята. Исключено, мы собираемся всей семьей и отмечаем. Это вечные ценности.
От родителей знаю — кинематограф в СССР и после его развала переживал порой тяжелые времена, а от старших коллег — что на съемочной площадке можно встретить в том числе и халтурщиков-продюсеров или режиссеров: такие мало что в профессии понимают, но почему-то работают, кричат на артистов «Делайте что велят!», а потом получается не пойми какое кино. Сама, по счастью, пока не сталкивалась с такими, повезло, но об этом наслышана. Это больная тема для действительно сильных профессионалов.
Однажды в перерыве между съемками «Гранда» как-то зашла речь на эту тему. Один из взрослых артистов дал нам, молодежи, совет на будущее: «В таких случаях включаешь дурочку — будто бы не понимаешь, чего от тебя хотят. Отлично отваживает всех натуральных дураков!» Второй мэтр добавил: «Не знаешь, как играть, — спрашивай у режиссера. Если он не может объяснить — такое тоже бывает — играй, как сама считаешь правильным». Я пока еще этим советом не воспользовалась и полагаю, не имею на это права, будучи молодой и, в общем, начинающей. Но на всякий случай запомнила.
— Вы уже упомянули о проекте «Последний богатырь», где сыграли Василису. Лента стала серьезным событием в кинематографическом мире и рекордсменом проката. Очевидно, она важна и для вас?
— «Последний богатырь» — идеальный проект для актрисы моего возраста: диснеевская сказка для детей про добро и зло. Но честно говоря, Василиса — нетяжелая актерская задача, в первой части у меня вообще всего-то несколько фраз текста. Миленькая, симпатичная девочка. Классно дерется. Кстати, трюковые сцены я выполняла исключительно сама, без дублера. Помогали профессиональные постановщики — казахская группа, нереально крутая, они даже в Голливуде работали.
Первое, чему учат, — безопасно приземляться на все части тела. Объясняли, что если выполняешь трюк и что-то идет не так, надо автоматически приземлиться таким образом, чтобы не повредиться. Так что теперь я могу сделать любой трюк, упасть и даже не почувствовать боли. Две недели тренировались, потом снимали, расписывая каждое движение по комбинациям. Это целый отдельный мир, тоже увлекательный — распланировать и раскадрировать, потом смонтировать таким образом, чтобы на экране все смотрелось зрелищно.
— Для таких сцен требуется хорошая физическая подготовка, у вас она, надо понимать, имеется?
— Я с детства спортивная. И драчунья к тому же. С братом Лешей, он старше на полтора года, дрались бесконечно. У нас простая семья, небольшая квартира — и в детстве мы с Лешей делили одну комнату на двоих. Будучи оба с одинаковыми характерами, активными и шумными, ни в чем не желали друг другу уступать. Я, мне кажется, была еще и ужасно противной. Эмоциональная, амбициозная, капризная: «Я хочу!» — значит, так и будет.
Четко помню: однажды рисуем Спайдермена в книжке-раскраске. Мне захотелось покрасить плащ, для этого нужно было отодвинуть Лешу, но брат не желал двигаться. Тогда я его толкнула так сильно, что он упал и сломал руку. Прибежала мама, отреагировала как всегда эмоционально: «Сейчас обоих убью!»
Разобравшись, повезла брата в травмпункт. По их возвращении мы с Лешкой почти сразу же помирились. Уже через полчаса прыгали с двухъярусной кровати в нашей общей комнате — я и брат с гипсом на руке. Снова чего-то не поделили, и теперь Леха меня пихнул — со второго яруса. Я свалилась, тоже получив перелом руки. Вот, вероятно, удивились в отделении травматологии, когда наша мама в один день привезла к ним сначала мальчика с травмой, а потом девочку.
О маме, которая с нами, конечно же, намучилась, хочется рассказать отдельно. Ее зовут Ксюша. По профессии швея, невероятно деятельная и творческая натура. Прекрасно шьет, еще умеет сажать цветы, делать декупажи — это специальная техника декора, красит мебель... Стильная, увлечена здоровым образом жизни. Много в нас с братом вложила — и сил, и терпения, и внимания, и личного времени, и любви.
Ведь не было такого, чтобы я захотела стать актрисой, поставила цель и пошла бы покорять одну за другой вершины. Хотя, наверное, определенные предпосылки были — сохранились семейные видеокассеты, родители снимали, когда мы с Лехой были совсем маленькими. Недавно оцифровали и пересмотрели. На видео я, совсем кроха, рассаживаю всех родственников в полукруг и требую: «Смотрите, как я танцую!»
Особенно мне нравились почему-то восточные танцы. Еще бесконечно на этих видео рассказываю стихи — в два с половиной года уже знала много стихотворений наизусть, опять же, их со мной разучивала мама. Возможно, уже тогда проявилась моя склонность к творчеству. Брат тоже вырос творческой натурой, но с музыкальным уклоном — исполняет рок, рэп. Еще прекрасно фотографирует и снимает видео. Нетворческий у нас, получается, только папа, его зовут тоже Алексеем. Он бизнесмен. Хотя вести бизнес, теперь я это точно знаю, тоже своего рода искусство. Откуда знаю, расскажу позже.
Возвращаясь к детству, добавлю, что я пыталась объять необъятное. Загоралась быстро:
— Хочу заниматься танцами!
— Отличная идея, — оценивала мама. — Давай запишемся в студию.
— И еще в балет.
— Хорошо!
— Плаванье! Шахматы!
Даже боксом какое-то время занималась вместе с братом. Лет в восемь пришла на гимнастику вместе с мамой — она ждала в коридорчике. Тренер попался... странный. На первой же тренировке вдруг начинает сажать меня на шпагат. Насильственным образом! Из моих глаз сами собой льются слезы, боль нестерпимая, а тренер язвительно замечает: «Ты же на спортивное занятие пришла, а не в сказку попала!» Не понимаю, как таких допускают заниматься с детьми? С огромным трудом выдержав тренировку, бросилась к маме, меня всю трясло. До сих пор стоит какой-то психологический блок — никогда не сяду на шпагат.
В общем, с гимнастикой было покончено. С другими дисциплинами — тоже. Хотя там и не наблюдалось никаких зверств, мне просто становилось скучно. И на плаванье, и в шахматах. «Не хочешь ходить — и не надо», — снова соглашалась мама.
Вы не думайте, что она такая — всегда со всем согласна. Могла наподдать, и еще как, я у нее летала как веник очень часто, и по мягкому месту получала, и в углу стояла — было за что. Возможно, когда у меня появятся свои дети, я не буду такой эмоциональной. Но мы — другое поколение, можем и с психологом позаниматься, чтобы утихомирить внутренний гнев, тогда как мама моя и дальше будет считать психологию профанацией и фигней. Однако все, чего я достигла к своим двадцати двум годам, стало возможным именно благодаря маме и тому, что до двенадцати моих лет она дала мне возможность пробовать себя во всем и не давила. Всюду со мной ездила, шила мне классные наряды.
Вместе мы находили различные конкурсы для девочек. Например модельные с творческим уклоном — не просто походить по подиуму, а подготовить и исполнить песню, поставить танцевальный номер, общий танец с другими участницами. Это был целый квест — мы не спали с мамой ночей, готовились, волновались.
Я страшно зажималась и поначалу стеснялась, но это чрезвычайно полезный опыт: «прокачивались» моя уверенность в себе, природное обаяние, пластичность и гибкость. Учишься владеть эмоциями и внешними их проявлениями, телом. И самое главное — в совсем маленьком возрасте уже начинаешь осознавать, что если тебе о-о-очень страшно что-либо сделать, например выйти на сцену, то лучший способ справиться — это выходить и делать! Только так возможно преодолеть страх: лицом к лицу. Поэтому когда в восемнадцать лет на съемках сериала «Гранд» мне выпало играть в нижнем белье, стесняясь и нервничая, давала себе установку: «Берешь и выходишь — надо!»
В бальных танцах я задержалась — занималась почти три года. Танцевала в паре с ровесником Колей. Мы даже стали чемпионами Украины по латино в своей возрастной категории. Но после очередных летних каникул — нам исполнилось по двенадцать — встречаемся... а Коля так вырос, что я теперь ему едва достаю до груди! Это возраст, когда мальчишки стремительно вытягиваются, но в бальных танцах такая разница недопустима. Пришлось искать другого партнера. Нашли Женю. С ним мы никак не сходились характерами и на тренировках бесконечно ругались.
Однажды в нашу танцевальную школу приехал известный кинорежиссер Анатолий Матешко. Он готовился к съемкам нового фильма. В сценарии был прописан бальный турнир, и его собирались снимать. Заодно присматривали на эпизод девочку, которая сыграла бы дочку главного героя. Я понятия не имела, как снимают кино, но стало очень интересно, буквально напросилась: «Возьмите меня!»
Через несколько дней в сопровождении, конечно же, мамы отправилась на Киностудию имени Довженко — примерить костюм для моей киногероини. Иду по коридорам студии, глазею. Подошла какая-то женщина, очень по-доброму спросила, что мы тут делаем. Мама объяснила. Женщина сказала, что она — кастинг-директор из другого проекта и что им тоже нужна девочка моего возраста на небольшую роль. Она предложила мне пройти пробы, и я их прошла.
Вероятно, это и называется везением, счастливым стечением обстоятельств — оказаться в нужное время в нужном месте. Вместе с тем, я думаю, судьба всегда и всем подбрасывает такие счастливые билетики. Важно быть морально готовым к этим судьбоносным встречам. В моем случае, например, не окажись у меня прошлого опыта — многочисленных детских конкурсов красоты, турниров и даже эмоционального расставания с партнером по бальным танцам Колей — я на кинокастингах чувствовала бы себя совсем «деревянной», никакой. Взяли бы меня в таком случае сниматься? Маловероятно. Поэтому если ваш ребенок вдруг растет активным и шумным, просто направьте этот водопад энергии в правильное русло — и все будет хорошо.
На бальных танцах обстановка все больше накалялась. Находиться рядом с Женей становилось невыносимо. После очередной тренировки, где мы привычно наорали друг на друга и я страшно переживала, обсудили проблему с мамой: как быть? Бальные танцы процесс энергозатратный — отношения с партнером должны быть комфортными, а не обоюдно изматывающими. Допустим, ищем мне нового партнера и продолжаем заниматься еще более серьезно, на результат. Дальше могут быть два пути — либо ты становишься суперклассным танцором и затем тренером, либо побеждаешь в нескольких турнирах, после чего завершаешь карьеру и дальше танцуешь, что называется, для себя. Последний вариант для меня был идеальным.
Бальные танцы — это пластика. Еще там учат быть выносливым и работоспособным. Вы думаете, почему мне довольно легко даются даже восемнадцати-двадцатичасовые съемочные смены, которые на площадке не редкость? Да потому что в бальных танцах, чтобы оттанцевать и не умереть и продолжать улыбаться, должен быть буквально выдрессирован организм! Дисциплина, техника...
Даже Василиса в фильме «Последний богатырь» не была бы такой, какой ее увидели и полюбили зрители, не будь у актрисы, то есть у меня, опыта бальных танцев. Когда владеешь телом, удается выразить правильные реакции. Если в будущем у меня родится дочка, когда подрастет, обязательно отдам ее на бальные, а себе недавно купила профессиональную обувь и хожу заниматься в танцзал для удовольствия. Карьера тренера меня не привлекала, потому мы с мамой решили, что уходим — буду пробовать себя в актерской профессии. Тем более что мне на площадке очень понравилось.
Поначалу так себе получалось. Режиссер Матешко предельно спокойный и терпеливый — он очень в этом похож на Александра Лыкова и Владислава Ветрова, объяснял: «Представь, что вот там стоит жираф — и надо сыграть удивление. Классно, какая ты молодец!» Ну а как с ребенком еще можно работать? Хотя там было вовсе не «классно, молодец» и «гораздо лучше». Недавно зачем-то решила пересмотреть свои первые работы и пришла в ужас: боже, как я могла так ужасно играть!
Спустя примерно пару лет после первого сотрудничества снова оказалась у Матешко в шестнадцатисерийной картине, мне было уже пятнадцать. К концу съемок он сказал: «Ты стала гораздо лучше играть!»
Как важно быть готовым к судьбоносной встрече, как очень действенен, оказывается, метод проб и ошибок. Ведь именно эпизоды в сериалах, а их у меня было о-о-очень много до «Последнего богатыря» и «Гранда», научили работать с режиссером и партнерами на площадке, с приборами, с камерой, с текстом... Если бы меня взяли на большую роль условно говоря «с улицы» и поставили играть — я бы не сыграла.
После бальных танцев некоторое время была участницей музыкальной группы «Флешки». Мы ездили на «Детскую Новую волну», на «Детское Евровидение» и другие музыкальные конкурсы и слеты. Коллектив просуществовал недолго, месяцев восемь, большого зрительского успеха не снискали и распались, но и это интересный опыт. С одного из музыкальных слетов отправились на пробы в «Шоу № 1». Это проект типа «Фабрики звезд», продюсером был Филипп Киркоров. В России большим событием он не стал — а вот киевской публике понравился. Пробы я прошла, три месяца вместе с другими ребятами жила в «звездном доме», каждую неделю мы ставили вокальные и танцевальные номера, занимались актерским мастерством.
Я впервые прогуливала школу — мою прекрасную, действительно замечательную во всех смыслах. Она была самой обычной, но потом пришла классный директор. Под ее руководством школа стала учебным заведением с языковым уклоном, партнером ЮНЕСКО. Языки мне даются, однако больше всего я любила математику, была сильна в этом предмете, но когда начала пропускать важные темы, возникли трудности. Учительница моя любимейшая Этери Павловна говорила очень спокойно: «Давай сядем и разберемся — почему не понимаешь?» Все педагоги были очень чуткими — никто не ругал и не злился. Даже если я вдруг засыпала на уроке, а такое тоже несколько раз случалось, ни педагоги, ни одноклассники мне слова не сказали и весь класс в полном составе приезжал меня поддержать на шоу.
Когда я уже начала сниматься в кино, то прогуливать уроки вошло в привычку. После девятого класса перевелась на домашнее обучение и оканчивала экстерном. Школу вспоминаю с огромной благодарностью и теплотой и при удобном случае заезжаю в гости.
Первой моей крупной работой в кино стал сериал «Нити судьбы» — мелодрама в сорок серий. Знаю, что ее смотрят, любят, на телевидении ставят в прайм-тайм. Некоторые ценители жанра пишут мне в соцсетях, что пересматривали ее уже по три раза. Представляете, какой должна быть сорокасерийка, чтобы ты пересмотрел ее трижды? «Нити судьбы», «Последний богатырь» и «Гранд» — три моих главных фильма на сегодня, все на абсолютно разные аудитории.
— То есть к окончанию школы уже было понятно, что ваше будущее — именно актерская профессия? Родители, кстати, не пытались вам предложить более стабильную?
— Когда в четырнадцать-пятнадцать лет ты активно снимаешься, понятно, что навряд ли пойдешь, строго говоря, в финансисты. Единственное — мама и папа поставили мне условие: чтобы получила диплом. Какой угодно! Но высшее образование обязательно. Они правы — образование многое дает для общего развития, поэтому для молодых считаю его необходимым. Любое качественное!
Оно у меня теперь есть — я журналист. Ну и ничего, Ия Саввина, одна из лучших советских актрис, тоже имела журналистское образование, а не актерское. Не смею себя с нею сравнивать, просто уточняю. Проучилась на очном два года, потом съемок стало больше и я перевелась на заочное. Диплом, как и все студенты в пандемию, защищала дистанционно, через зум. Оказалось, что это очень удобно.
К сожалению, из-за пандемии я оказалась фактически заперта в Москве на долгие пять месяцев. Прилетела сниматься в январе, из-за закрытых границ смогла улететь лишь в мае. Со съемок ехала в гостиницу. Там сидишь одна в четырех стенах, а дома в Киеве родители, брат, любимый человек, с которым мы вместе более четырех лет, у нас есть даже совместный кот.
Познакомились мы с Сережей при обстоятельствах довольно забавных. Это было чуть больше четырех лет назад — до съемок в «Гранде». Нас с Витей Хориняком — моим коллегой и партнером по фильму «Последний богатырь» — пригласили сниматься на Первом канале в программе «Вечерний Ургант». Я полетела из Киева с подружкой. В аэропорту ждали рейса, и незнакомый молодой мужчина угостил нас кофе. Разговорились, познакомились. Он спросил, куда мы летим. Подружка честно ответила:
— К Урганту!
Новый знакомый удивился:
— Ого, вы Ивана так сильно любите, что летите специально на него посмотреть?
— Ну вроде того.
На прощание обменялись номерами телефонов. Через два дня получаю сообщение — мое фото на экране телевизора в «Вечернем Урганте» и приписка: «Я не понял, что это было?!» Увидел меня по телевизору и удивился. Так и начались отношения.
Зрители, которые пишут мне в соцсетях, часто спрашивают: «А как твой парень относится к специфическим сценам — ну с поцелуями, постельным?», «Как он тебя отпускает на пять месяцев в Москву?»
Сережа на этот счет говорит мне так: «Допустим, я закрою тебя дома, ты нарожаешь детей и будешь несчастной, ведь для тебя важна профессия. А несчастная ты зачем мне нужна?» Он меня очень поддерживает. Слушает мое бесконечное бурчание. Когда присылают сценарии, прошу: «Пожалуйста, прочитай, хочу с тобой обсудить». Сергей старше меня на двенадцать лет, он взрослый и мудрый. Когда удивляюсь вслух его терпению, смеется: «Нет никакого секрета — просто я держу в голове, что тебе всего двадцать два, подрастешь и сама все поймешь».
Раньше мне не слишком везло с парнями — попадались постоянно «не те». Отношения сопровождались ревностью, взаимными претензиями, обидами, какими-то разборками. Сережа показал мне, какой прекрасной становится жизнь, когда тебе не нужно ничего выяснять с любимым человеком. Мы даже не повышаем друг на друга голоса. Живем в гармонии, дружбе. Я забыла, что это такое, когда встречаешься с подружками и начинаешь жаловаться на своего парня, на его невнимание, грубость.
Родители Сергея такого же «советского воспитания», как и мои, поэтому мы с ним понимаем друг друга с полуслова — нас одинаково воспитывали, заложив правильные, я считаю, основы и ценности. Теперь на дни рождения к его маме и папе, как и к своим, мчусь, где бы ни находилась.
Недавно отказалась от крупного и потенциально успешного проекта и главной роли, потому что наскучалась за эти пять пандемийных месяцев в Москве — по моим родным и любимым. По скайпу — это ведь не общение! Хочется посидеть рядышком, пообниматься со всеми, в том числе с котом. Вот здесь на самом деле мой рай, а не Мальдивы, хотя и там было невероятно здорово. Но не менее чудесно возвращаться туда, где любят и ждут, — домой.
Раньше я, как многие артисты, ужасно боялась возникающих периодов ожидания и пауз. Тем более что был такой период. Уже вышли «Нити судьбы» и «Последний богатырь» — как вдруг съемки проектов, куда меня вроде бы утвердили, один за другим стали почему-то переноситься на более поздний срок. А у меня как раз закончились деньги. Вообще! У родителей просить неудобно... Адский период длился около года. Я себе поклялась, что придумаю занятие, которое приносило бы дополнительные деньги.
Уже во время съемок в «Гранде» поехали с Сережей в отпуск в Амстердам. Там купила очень хорошую косметику, сфотографировала и выставила снимки в «Инстаграм». Тут же мне написали несколько знакомых, спрашивая, где можно купить такую же.
Сергей подкинул идею: «Купи здесь какое-то количество — в Киеве продашь. Если раскупят, откроешь магазин косметики, ты же как раз хотела чем-то еще заниматься кроме актерской профессии».
Так и сделала. Все раскупили за два дня. Так появился интернет-магазин «Mila’s Beauty». Уже открыли офис и склад в Москве, а в Киеве в центре города у меня фасадный магазин.
Возможно, кто-то осудит за распыление, скажет, что надо отдаваться творчеству целиком. Однако бизнес, как оказалось, тоже весьма творческое направление. Понятно, что надо научиться его вести, но дорогу осилит идущий. Считаю, что открыть магазин было одним из самых правильных решений в моей жизни. Это позволяет не зависеть финансово от кино: снимаюсь не потому что «кушать хочется» или за квартиру платить, а потому что классный материал и проект.
У Вити Хориняка есть замечательная фраза — кто-то из преподавателей в Школе-студии МХАТ, где он учился, произносил: «Еще настанет время хороших артистов!» Мне очень понравилось выражение, хочется стремиться к этой планке — «хороший артист».