ТОП 10 лучших статей российской прессы за
July 9, 2024

Матрица. Перезагрузка

Рейтинг: 0

Автор: ИННА ЛОКТЕВА. Атмосфера

С актрисой Юлией Хлыниной мы встретились как старые добрые знакомые — она была на обложке «Атмосферы» (страшно подумать) семь лет назад. За это время многое произошло: Юлия вышла замуж, поступила на режиссуру и ищет новые смыслы в творчестве.

- Юлия, раньше вы были одержимы работой — из проекта в проект, с горящими глазами. Сейчас, я вижу, сбавили темп. Изменились приоритеты или, может, эмоциональное выгорание произошло?

- Все вместе. Пандемия всех нас осадила, усмирила и сместила фокус внимания на организм, здоровье, отношения с людьми, поиск себя. Есть и выгорание — раньше я действительно много работала в разных театрах Москвы, играла огромное количество спектаклей, переходила из одних съемок в другие. И наступило пресыщение, я уже изнемогала от ритма, взятой на себя ответственности. Поэтому я решила немного сбавить обороты. Первые десять лет я хотела доказать всему миру и себе, что все могу: быть и роковой, и нежной, и в кринолине, и в седле, и в любом жанре. Но в нашей культуре упор в основном делается на мужские образы, поэтому при кажущемся многообразии предлагаемых мне ролей внутренняя суть часто ограничивалась ролью подруги, жены либо антагонистки главного героя. Мне хочется найти новые смыслы, понять причину, по которой я сегодня выхожу на сцену или участвую в том или ином проекте. Сейчас поменялись запросы, темы, культурный язык — и надо определить, как с этим резонировать. Последние четыре года, несмотря на эти сложные и взрослящие, я бы сказала, события в мире, — это историческое время, в котором мы живем, и надо найти себя и свое место.

- Вы работали с психотерапевтом — это были личные темы или они касались и творческих вещей тоже?

- Моя терапия проходила по схеме психоанализа, я посвятила этому двенадцать лет жизни. Главный вектор — конечно, личное, анализ детских травм. Но, безусловно, проработка была связана и с моим творчеством, потому что оно неотделимо от меня как
от личности. Это симбиоз. Так что, работая над собой, я работала и над своим профессиональным развитием.

- А как вы поняли, что вам нужна психотерапия?

- В детстве я была эмоционально подвижным ребенком, при этом у меня определился математическо-аналитический склад ума…

- Так это же хорошо.

- Да, если соблюден баланс. А если это два полюса, которые тебя разрывают, то ты сильно мечешься между физиками и лириками. Я дислексик, путаю буквы, пишу с ошибками, но мне всегда нравились литература, философия, хотелось постигать смыслы, которые заложены там. И склонность к точным наукам была. Встал внутренний спор, куда двигаться дальше. Мама советовала вуз, где я получу «нормальную профессию» и мой математический склад ума сможет гарантировать мне хорошие перспективы. Она говорила: «Юля, ты человек строптивый, а актер — зависимая профессия, он подчиняется воле других людей». И вроде бы я была с ней солидарна, но мне все равно хотелось попробовать. Я поступила в Школу-студию МХАТ — и начались проблемы, потому что те вопросы, которые ставит перед юным неокрепшим сознанием театральный вуз, очень сложные — это колоссальные эмоциональные, сенсорные, физические нагрузки. Я стала замечать, что боюсь ездить в метро в час пик, тяжело переношу большое скопление людей — начались панические атаки. Я даже просила однокурсников встречать меня у входа в метро перед занятиями. Тогда я уже играла в «Сатириконе» у Константина Аркадьевича Райкина — в прекрасном спектакле «Тополя и ветер». Это была моя первая роль на большой сцене: я играла статую. Двадцать минут я стояла неподвижно в углу, в полумраке, и «оживала», когда на меня резко наводили свет. И в тот эмоциональный период мне было некомфортно, тревожно играть. Мама за меня сильно переживала и посоветовала обратиться к психоаналитику, к которому ходит дочь ее подруги. Я возмутилась: разве я сумасшедшая?! Тогда это было немодно, непопулярно и не так доступно, как сейчас. В современном обществе, даже в нашей стране, к счастью, уже стало нормой лечить не только тело, но и душу. Благо я тогда все-таки на это решилась — и вот двенадцать лет была в терапии.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни